Универсальный
двухзонный цифровой шок-сенсор «Т-1.07» предназначен для регистрации колебаний
кузова, возникающих в результате криминальных воздействий на автомобиль.
В «Т-1.07»
применяются сложные алгоритмы цифровой обработки сигналов, которые
синтезированы с помощью современных методов проектирования и моделирования на
основе детального анализа экспериментальных данных. Сложные комбинации
перестраиваемых цифровых фильтров высокого порядка позволяют скорректировать
амплитудно-частотную характеристику, обеспечивая высокую и равномерную
чувствительность к механическим воздействиям (при попытки открывания дверей,
багажника, похищения легкосъемных деталей) и глубокое подавление помех.
Основные характеристики.
Высокая
чувствительность - Благодаря
использованию в качестве первичного преобразователя уникального
электромагнитного сейсмодатчика, обеспечивается высокая и равномерная по всему
кузову автомобиля чувствительность не только на удар, но и на раскачку
(открытие дверей, поддомкрачивание и т.п.), что выгодно отличает “Т-1.07” от
традиционных шок-сенсоров (датчиков удара).
Отсутствие
ложных срабатываний – Цифровая обработка сигнала и глубокая регулировка чувствительности
гарантируют высокую помехоустойчивость устройства к воздействию дождя, ветра и
т.п. ..
Функция
двухзонного датчика – Раздельная реакция на слабые и сильные воздействия
с возможностью объединения выходов.
Индикация работы устройства -
Встроенный трехцветный светодиодный индикатор позволяет настраивать пороги зон
срабатывания датчика без подключения к охранной системе.
Универсальность –
Дополнительная регулировка добротности цифрового фильтра позволяет
устанавливать «Т-1.07» на автомобили с
различными массами и жесткостью
подвески (в т. ч. автобусы).
Высокая
надежность – Схема «Т-1.07» защищена от помех по питанию и
электромагнитных наводок, возникающих при работе радиопередатчиков (пейджеров,
радиотелефонов и т.п.).
Технические
параметры.
Напряжение
питания
9 -16 В
Ток
потребления в режиме охраны
не более
5 мА
Время
технической готовности
6 сек
Время восстановления
в дежурный режим
2 сек
Частота
резонанса сейсмодатчика
5-10 Гц
Длительность
выходных сигналов
предупредительной
зоны 1
0,3 сек
тревожной
зоны 2
1 сек
Тип
выходных схем
открытый
коллектор n-p-n с внешней подгрузкой
Нагрузочная
способность выходов 1 и 2
не более
100 мА
Диапазон
рабочих температур
- 30
оС …+ 85 оС
Цифровой шок-сенсор «Т-1.07» устанавливается в салоне
автомобиля. Сейсмодатчик закрепляется вертикально (выводами вверх) на одну из
боковых стоек автомобиля при помощи хомута и винта-самореза. Электронный блок
располагается в месте, обеспечивающем доступ к
регулировкам и индикатору. Подключение шок-сенсора к охранной системе
производится в соответствие с Рис.
После включения питания
происходит диагностика шок-сенсора. При этом светодиодный индикатор загорается
последовательно красным, желтым, зеленым светом. Через 6 секунд устройство
готово к работе. Настройку шок-сенсора можно производить при отключенной
охранной системе.
Настройка параметров шок-сенсора.
Настройка чувствительности тревожной зоны.
Нажмите
на кнопку A и удерживайте ее более 2 секунд:
- Светодиодный
индикатор (СДИ) светится красным светом,
- Через 2 сек
при переходе в режим регулировки СДИ начинает мигать с частотой, индицирующей
установленную ступень чувствительности (большая частота мигания соответствует
большей чувствительности шок-сенсора). Число ступеней чувствительности – 8.
Мерцающее свечение СДИ индицирует крайние ступени регулировки (1 или 8).
Кратковременное
нажатие кнопок A или V приводит к увеличению или уменьшению частоты мигания СДИ
и соответственному изменению чувствительности
тревожной зоны шок-сенсора.
- Через 6
секунд после последнего нажатия устройство автоматически выходит из режима
изменения настроек.
Настройка чувствительности предупредительной
зоны.
Нажмите
на кнопку V и удерживайте ее более 2
секунд:
- Светодиодный
индикатор (СДИ) светится зеленым светом,
- Через 2 сек
при переходе в режим регулировки СДИ начинает мигать с частотой, индицирующей
установленную ступень чувствительности (большая частота миганиясоответствует
большей чувствительности шок-сенсора). Число ступеней чувствительности – 8.
Мерцающее свечение СДИ индицирует крайние ступени регулировки (1 или 8).
Кратковременное нажатие
кнопок A или V приводит к увеличению или уменьшению частоты мигания СДИ и
соответственному изменению чувствительности
предупредительной зоны шок-сенсора.
- Через 6 секунд после
последнего нажатия устройство автоматически выходит из режима изменения
настроек.
- Настройка добротности цифрового фильтра.
- Эта настройка применяется для адаптации параметров
шок-сенсора к автомобилям различной массы с различной жесткостью подвески, с
разными демпфирующими свойствами
кузова. Общее количество ступеней
регулировки – 8. Максимальная добротность (8) применяется для автомобилей с
наиболее мягкой подвеской.
Нажмите одновременно
кнопки A и V и удерживайте их
более 2 секунд:
- Светодиодный индикатор (СДИ) светится желтым светом,
- Через 2 сек при переходе в режим регулировки СДИ начинает
мигать с частотой, индицирующей установленную добротность цифрового фильтра
(большая частота мигания соответствует большей добротности). Мерцающее свечение
СДИ индицирует крайние ступени регулировки (1 или 8).
Кратковременное нажатие кнопок A или V приводит к
увеличению или уменьшению частоты мигания СДИ и соответственному изменению
добротности цифрового фильтра.
- Через 6 секунд после последнего нажатия устройство
автоматически выходит из режима изменения настроек.
Все настройки шок-сенсора хранятся в энергонезависимой
памяти микропроцессора.
Свечения светодиодного индикатора в процессе работы
соответствует формируемым тревожным извещениям:
зеленое свечение – предупредительная зона (выход 1),
красное свечение – тревожная зона (выход 2).